Изготовление с применением композитных материалов дорожных опор освещения – достойная альтернатива ранее применяемым традиционным материалам, таким как дерево, сталь, алюминий и железобетон, многократно превосходящая их по своим эксплуатационным параметрам. Их используют в качестве опор ЛЭП для уличного и садово-паркового освещения, мачт, флагштоков и других конструкций сходного назначения.
Преимущества композитных опор освещения
Высокая прочность и при этом исключительная травмобезопасность изделия. Технология производства позволяет увеличивать толщину стенки опоры не изменяя ее внешнего радиуса. Также возможно дополнительное, внутреннее армирование металлом.
Благодаря полой структуре и легкости композиционных материалов готовый продукт обладает легким весом, что существенно облегчает транспортировку, а так же облегчает монтаж изделия.
Экономия для композитных опор - это прежде всего их срок службы и отсутствие необходимости ежегодного антикоррозийного обслуживания. Материал очень стойкий к щелочам и кислотам, а так же и к УФ лучам.
Благодаря своим диэлектрическим свойствам композитная опора не проводит электрический ток. Так же не создает помех для электро-технических устройств, размещенных на самой опоре.
Высокая стойкость к агрессивным средам, к УФ излучению,позволяют сделать продукт исключительно надежным и долговечным
Характеристики стеклопластика, алюминия и стали
Характеристики |
Стеклопластик |
Алюминий |
Сталь |
Прочность, кг/мІ |
1600-2000 |
2700 |
2700 |
Разрушающее напряжение при сжатии (растяжении), МПа |
410-1180 |
80-430 |
410-480 |
Разрушающее напряжение при изгибе, МПа |
690-1240 |
275 |
400 |
Модуль упругости при растяжении, МПа |
21-41 |
70 |
210 |
Модуль упругости при изгибе, МПа |
21-41 |
70 |
210 |
Коэффициент линейного расширения, ·10°С |
5-14 |
140-190 |
11-14 |
Коэффициент теплопроводности, Вт/мК |
0,25-0,3 |
140-190 |
46 |